Бесплатный проезд на общественном транспорте в мире

Бесплатный автобус в Индонезии


Бесплатный проезд в общественном транспорте позволяет улучшить социальное обеспечение горожан, сделать транспортную инфраструктуру более быстрой и удобной, освободить дороги от катастрофически неэффективного личного автотранспорта, повысить безопасность пешеходов, сократить износ автодорог и улучшить экологическую ситуацию, а тем самым и качество жизни.


Руководство многих городов мира запустило маршруты с бесплатным проездом. Больше всего таких городов в Польше, США, Франции, а в Бразилии общественное движение за бесплатный проезд достигло таких успехов, что система действует в 15 городах страны. Полный список городов с бесплатным общественным транспортом можно посмотреть на сайте Free Public Transport.

Огромных успехов на пути социально-экологической транспортной системы достигла Эстония. В Таллине весь столичный транспорт бесплатен для проезда горожан, он финансируется посредством государственных субсидий, сборов с платных парковок и налоговых сборов горожан.

За 5 лет действия программы Таллин получил в два раза больше доходов благодаря приросту населения, росту экономической активности, повышенному спросу на развлекательные услуги и сферу общественного питания. Залогом успеха программы в столице Эстонии стали «железные» правила:


1) Качество пассажироперевозок должно оставаться на исходном уровне и постепенно улучшаться.

2) Одновременно должны быть приняты меры по повышению расходов на использование личного транспорта (платные парковки, платные дороги, налоги и повышение цен на топливо).

С этого года программа бесплатного проезда в Эстонии расширена до масштабов всей страны. Эстония, по информации Global Citizen, — первая страна в мире, которая объявила бесплатный проезд для всех граждан в автобусах, поездах и водном транспорте. Уже запущены маршруты бесплатного транспорта, соединяющие Таллин с регионами.

К сожалению, уроженец Эстонии — уважаемый М.С. Ликсутов — заместитель мэра столицы России, возглавляющий Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, проигнорировал опыт своей исторической Родины. Вместо бесплатного проезда заботливый миллиардер высказывал радикальные идеи по борьбе с безбилетным проездом с помощью фотографирования зайцев и вывешивания их портретов на «доске позора» сайта Департамента транспорта. Учитывая успехи руководства Талинна, становится совершенно очевидным, кто заслуживает золотой рамки на московской «доске позора». Разумеется, славный мультгерой Степан Капуста, потушивший свет с мечтой стать вечным зайцем ещё в далёком 2003 г.

Степан Капуста

К счастью, Россия — это не только Москва и её высокопоставленные фотоохотники за зайцами. В Воронеже с 2003 по 2016 год действовали бесплатные автобусы «Народного маршрута», но местные чиновники сделали всё, чтобы свести долю этих маршрутов до 2% в системе городских пассажирских перевозок. Банальное невыполнение вышеупомянутых «железных» правил неизбежно привело к естественной смерти проекта. Власти закрыли проект в рамках оптимизации бюджетных расходов, потому что:

Переполненные автобусы «Народного маршрута» остались в середине нулевых. Во многом это связано с тем, что бесплатных автобусов становилось все меньше, а движение их – все менее регулярным, – пояснил cопредседатель воронежского отделения общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков. – Программу начинали со 100 новых автобусов, а сегодня их осталось всего 40 и из них новых – лишь 15. Интервалы выросли до 30-40 минут, к тому же автобусы часто ломаются. Источник: РИА

Оконченный «Народный маршрут» в Воронеже

Новаторские решения в сфере бесплатного общественного транспорта не обошли стороной и далёкую Индонезию. Проблема в том, что страна признана вторым после Китая загрязнителем мирового океана из-за колоссального объёма пластиковых отходов. С этого года власти Сурабая, второго по величине города Индонезии, ввели бартерную оплату проезда в билетных кассах, куда можно сдать 10 пластиковых стаканов или 5 пластиковых бутылок и получить взамен талон на бесплатный 2-часовой проезд в городском автобусе (на титульной фотографии к статье).

Как сообщает агентство Reuters, где можно бесплатно посмотреть видео на эту тему, в день один автобус способствует сбору 250 кг мусора, а в месяц — 7,5 тонн. Собранный мусор в Индонезии продают компаниям-переработчикам пластиковых отходов, что позволяет оплачивать услуги перевозки пассажиров.

Что касается московского мусора, то, по информации Правда.ру, его будут гарантированно в течение ближайших 20 лет вывозить в Архангельскую область, где для приёма и вечного хранения «гостинцев» от московских властей возведут специальный экотехнопарк.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.