Безрельсовое наземное метро в Китае

Китайская компания CRRC разработала первый в мире электробус, сочетающий преимущества рельсового и колёсного общественного транспорта для быстрых передвижений в небольших городах, где строительство метро нерентабельно.


Электробус передвигается на резиновых колёсах и не нуждается в рельсах, что экономит средства на строительство и поддержание соответствующей инфраструктуры. Вместо этого электробус следует по специальной разметке, представляющей собой виртуальные рельсы.

Сенсоры могут рассчитать ширину дороги, зафиксировать наличие других транспортных средств, а программное обеспечение позволяет в режиме реального времени находить объездные пути или оповещать светофоры для приоритетного вызова зелёного сигнала. Электронные отображения заднего вида с камер, система автоматического сохранения дистанции и даже автопилотирование упрощают работу водителя. В перспективе электробус может полностью обходиться без водителя.

Электробус оснащён литий-титанатным аккумулятором, который подзаряжается от токоприёмника на остановках: за 30 сек можно пополнить заряд для запаса хода 2-3 км. Полный заряд аккумулятора обеспечивает запас хода 40 км. Максимальная скорость транспортного средства 70 км/ч, минимальный радиус поворота 15 м. Три вагона вмещают 307 пассажиров, пять вагонов — 500.

В конце октября 2017 г. начались испытания электробуса на маршруте из 4 остановок в центральном Китае в городе Чжучжоу. Производство электробуса CRRC обходится в пять раз дешевле, чем создание трамвайной линии и, как минимум, в 10 раз дешевле подземного метрополитена. Такой экономичный вариант наземного метро способен облегчить городское транспортное сообщение.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.