Мировая премьера водородного электропоезда

Французская компания Alstom разработала первый в мире пассажирский электропоезд, использующий водород для производства электроэнергии. В конце 2017 года поезд будет запущен на линии железной дороги в Германии.


Новый электропоезд предназначен для замещения дизельных поездов на неэлектрифицированных железных дорогах. Использование водорода и электрического привода делает поезда практически бесшумными и полностью избавляет их от токсичных выхлопов. Единственным выбросом такого поезда является водяной пар и конденсированная вода.

Баллоны с водородом установлены на крыше, там же находится топливный элемент, смешивающий водород с кислородом из окружающего воздуха для выработки электроэнергии, которая накапливается в литий-ионных аккумуляторах, расположенных под вагонами.

Система распределения электроэнергии позволяет рекуперировать энергию торможения и хранить неизрасходованную для электрического привода энергию в аккумуляторе, чтобы потом использовать её для достижения более высокой скорости при разгоне. Максимальная скорость водородного поезда составляет 140 км/ч, а запас хода от 600 до 800 км, что сопоставимо с показателями дизельных поездов.

Компания поставляет помимо электропоезда всю необходимую инфраструктуру для обеспечения его водородным топливом. Германия, в которой используются загрязняющие окружающую среду дизельные поезда, заинтересовалась французской разработкой и уже начала испытания первого поезда на линии Buxtehude-Bremervörde-Bremerhaven-Cuxhaven в земле Нижняя Саксония, где в декабре планируется его запуск для регулярных пассажироперевозок. Массовое производство водородных электропоездов Coradia iLint Alstom намечено на 2018 г.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s