Экологичный транспортно-пересадочный узел в Италии

Французское архитектурное бюро, возглавляемое итальянским архитектором Silvio d’Ascia выиграло конкурс по проектированию транспортно-пересадочного узла в Турине на станции Porta Susa, первой на территории Италии принимающей поезда из Северной Европы.


Многоуровневый комплекс вдохновлён декорированными итальянскими павильонами-галереями XIX века, переосмысленными для современных нужд. Многоуровневый павильон полностью скрывает вид перронов скоростных и региональных поездов. На верхнем уровне осуществляется вход и выход пассажиров с улицы, размещены подъездные пути для общественного и личного транспорта, включая скутеры и велосипеды. Под землёй скрыты автопарковки, зона с магазинами, а на уровне 21 метров под землёй расположена станция метро для максимально удобной и быстрой пересадки.

Только торговые площади здания нуждаются в искусственном отоплении и охлаждении. Все остальные уровни регулируют микроклимат с помощью пассивных методов. Самые нижние подземные этажи сохраняют комфортную температуру благодаря подземному расположению, которое позволяет проветривать механические отделения и создаёт запас холодного воздуха, необходимый в летние месяцы для охлаждения переходов и перронов. Нагретый воздух в свою очередь покидает здание через вентиляционные отверстия в обширно остеклённой галерее.

Самое значимое достижение проектировщиков заключается в умелом использовании солнечных батарей, которые встроены в остекление. Солнечные батареи производят 680 000 кВт·ч электроэнергии в год, кроме того, они создают приятную тень внутри павильона. Проект Silvio d’Ascia отмечен четырьмя наградами, в т.ч. за лучшую европейскую железнодорожную станция года, за активное использование солнечной энергии и за инженерные конструкции.

Весь транспортно-пересадочный узел, скрытый под галереей длиной 385 м и шириной 33 м, оставляет максимум свободного пространства для пешеходов, не перегружая городской ландшафт видами транспортных средств, железнодорожных путей или шумом. Часть города словно скрывается под солнечными галереями, становясь неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры города и всей страны.

План местности
Разрез 1
Разрез 2
Разрез 3 и план этажа
Фасад
Модель

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s