Электрический паром в Норвегии

В 2010 году Министерство Транспорта Норвегии объявило конкурс для решения проблемы загрязнения водоёмов страны и стимулирования инноваций в сфере судоходства.


Результатом успешной политики стал ввод в эксплуатацию в 2015 году первого в мире полностью электрического парома. Норвежская судостроительная компания Fjellstrand изготовила облегчённую алюминиевую конструкцию парома. Алюминиевый корпус судна в два раза легче стального, а его прогнозируемый эксплуатационный срок в два раза дольше. Благодаря лёгкому весу алюминия паром, рассчитанный на 360 пассажиров и 120 транспортных средств, весит всё же меньше обычного несмотря на то, что он отягощён 10 тоннами аккумуляторов суммарной ёмкостью 1000 кВт·ч.

Немецкая компания Siemens разработала электрический привод для судна. Паром длиной 80 метров и шириной 20 метров приводится в движение двумя электромоторами, мощность каждого из которых составляет 450 кВт. Электрический паром совершает 34 рейса в день по фьорду, преодолевая расстояние 6 км за 20 минут. За один рейс паром расходует 150 кВт·ч электроэнергии, что соответствует энергопотреблению среднего норвежского хозяйства за 3 дня. По сравнению с ценой дизельного топлива использование электроэнергии обеспечивает 60% экономии. В год полностью электрический паром помогает предотвратить выбросы 570 тон углекислого газа и 15 кубических тон оксидов азота.

Важным составляющим экологичности и инновационности судна стала система его подзарядки, которая осуществляется за 10 минут во время разгрузки и погрузки парома. Поскольку электросеть в регионе фьорда Sogne не приспособлена к пиковым нагрузкам, инженеры Siemens и Fjellstrand предложили использовать буферный литий-ионный аккумулятор на берегу, который быстро пополняет заряд аккумуляторов судна, а сам затем медленно подзаряжается от сети. Полного заряда аккумуляторов парома достаточно для нескольких рейсов, днём он подзаряжается от буферных аккумуляторов, а ночью, когда нагрузка на сеть падает, напрямую от электросети.

Поскольку в этом регионе используется гидроэлектричество, электроэнергия для парома экологически чиста и даже косвенно паром не загрязняет окружающую среду. Такое удачное технологическое решение Siemens для рейсового парома в будущем сможет найти применение и на других водоёмах Норвегии для повышения энергоэфективности перевозок и защиты водных ресурсов.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s