Беспилотный электробус

Высокие темпы урбанизации влекут за собой расширение транспортной инфраструктуры и как следствие — серьёзные проблемы загрязнения окружающей среды и безопасности человека.


В 90% случаев причиной ДТП служит человеческий фактор, искусственный интеллект уже сегодня позволяет обходиться без участия человека в процессе вождения. Французская компания Navya впервые в мире разработала и начала производство автопилотируемых электрических транспортных средств.

Миниэлектробус Navya Arma, рассчитанный на 15 чел, оснащён электромотором мощностью 15 кВт, который позволяет развивать максимальную скорость 45 км/ч. Литий-железо-фосфатный аккумулятор ёмкостью 33 кВт·ч может пополнить заряд за 5-12 часов, в т.ч. посредством бесконтактной индукционной подзарядки. Главная особенность электробуса заключается в отсутствии водителя, которого заменяют многочисленные сенсоры и эффективная система обработки данных.

Сенсоры позволяют создать динамическую трёхмерную карту местности. Стереоскопические камеры и цифровая топографическая съёмка обеспечивают точность передвижений электробуса, способного передвигаться даже в потоке транспортных средств, пропуская их и пешеходов, согласно действующим правилам движения. После предварительной настройки рейсового электробуса по указанному маршруту искусственный интеллект электробуса самообучается в процессе эксплуатации, фиксируя любые препятствия, т.к. сенсоры опознают неподвижные препятствия, пешеходов и дорожные знаки как в дневное, так и в ночное время.

Пассажиры могут вызвать миниэлектробус по требованию с помощью терминала или мобильного приложения и таким же образом заранее указать свою остановку, что значительно повышает продуктивность пассажироперевозок, снижая при этом расходы на топливо и оплату труда водителя, не говоря уже о сокращении выбросов в атмосферу. Электробус оснащён автоматическими дверьми, системой внешних и внутренних визуальных оповещений, дистанционным управлением и на крайний случай — стоп-краном.

На данный момент в большинстве стран мира автопилот разрешено использовать только в замкнутых пространствах, таких как аэропорты, парки развлечений, выставочные комплексы, заводы, больницы, гостиницы, научные и образовательные учреждения. Электробус Navya уже введён в эксплуатацию во Франции, Швейцарии, Германии, Великобритании, Сингапуре и США, причём в некоторых из этих стран он испытывается на дорогах общего пользования в одном потоке с транспортными средствами, управляемыми людьми.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s