Невидимые надувные шлемы для велосипедистов

Две шведские студентки Anna Haupt и Terese Alstin, изучавшие в Университете промышленный дизайн, избрали темой магистрской работы велошлем, который надувается в случае происшествия подобно подушкам безопасности в автомобилях.


Когда в Швеции велосипедные шлемы стали обязательными для всех детей младше 15 лет, это вызвало дебаты на тему безопасности взрослых велосипедистов, получающих травмы или погибающих по причине отсутствия шлема, который пострадавшие сочли слишком неудобным и некрасивым. Девушки-дизайнеры, использующие велосипед в качестве транспортного средства, решили пересмотреть принципы защиты велосипедистов.

Спроектированный ими шлем скрыт в воротнике, который благодаря сенсорам раскрывается, надувая шлем гелием за 0,1 сек. В момент столкновения шея, голова и даже лицо велосипедиста защищены намного больше, чем при использовании других шлемов, так как надутая подушка безопасности поглощает удар большей силы. Сложность разработки заключалась в том, как распознать момент происшествия. Дизайнеры трудились целых 7 лет вместе с травматологами, исследуя параметры движений человека во время различных столкновений или падений и сравнивая их с нормальной ездой. В итоге встроенные сенсоры безошибочно определяют момент опасности, чтобы шлем своевременно успел надуться. Внутри воротника расположен аккумулятор и светодиодный индикатор заряда, который можно пополнить через микро-USB-порт и через него же получить сохранённые данные за 10 секунд до срабатывания прибора.

Такой шлем не мешает при езде и не бросается в глаза, подходит к любой одежде и выглядит, как стильный шарф, тем не менее защищает велосипедиста, когда ему это больше всего необходимо. Сменные внешние чехлы позволяют менять внешний вид изделия, а сам надувной шлем имеет срок годности 10 лет в случае отсутствия происшествий. Один раз надувшийся шлем больше нельзя использовать, а рекомендуется выслать производителю для дальнейшего совершенствования технологии. В Швеции страхование велосипедистов покрывает расходы на новый шлем Hövding.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s