Интервью Mate Rimac о создании электромобиля своими руками

Когда несколько лет назад на международном онлайн-форуме мастеров, переделывающих свои автомобили в электромобили, появился новичок из Хорватии, никто не догадывался, что девятнадцатилетний гонщик станет разработчиком высокотехнологичного сверхмощного электрического привода, который побьёт 5 мировых рекордов.


Уже после первого успешного проекта электрификации старого BMW изобретательный Mate Rimac стал героем форума, а когда он представил на Франкфуртском Автосалоне 2011 года сверхэлектромобиль Concept_One, директор компании Rimac Automobili стал настоящей легендой как в Хорватии, где он впервые в стране начал автомобильное производство, так и за её пределами, где даже специалисты признали, что инновационный электромобиль превосходит все ныне выпускаемые автомобили, независимо от типа их привода. Прославленный изобретатель, начавший карьеру ещё в школе, заработал стартовый капитал, продавая свои юношеские изобретения.

Земляк Николы Тесла в этом году экспортировал первый в истории произведённый в Хорватии автомобиль – спортивный электромобиль Concept_One мощностью 1088 л.с. и запасом хода 600 км, в котором использованы компоненты электрического привода, разработанные компанией Rimac Automobili, потому что все существующие компоненты не удовлетворяли грандиозных задумок энергичного изобретателя. Уникальные высокотехнологичные компоненты Rimac теперь представлены для всех энтузиастов, желающих повторить ошеломляющий успех 25-летнего хорватского гения электрификации. По многочисленным просьбам читателей портала Хвоя, присылающих разнообразные вопросы о способах создания электромобиля своими руками и о наиболее подходящих для этого комплектующих, легендарный изобретатель, основатель и руководитель компании Rimac Automobili, увлечённый автогонщик Mate Rimac рассказывает об основных компонентах электрического привода, необходимых для электрификации любого имеющегося автомобиля, чтобы сделать его полностью безвыхлопным.


Hvoya:

Вы решительно взялись за первую в Вашей жизни электрификацию, основываясь на опыте энтузиастов со всего мира. Тогда Вы выбрали в качестве донора Ваш автомобиль BMW 1984 года выпуска. Позднее Вы задумывались о том, чтобы остановить свой выбор донора на автомобиле Mazda и некоторых других. Вместо того, чтобы сейчас, когда Вы производите собственный сверхэлектромобиль, обсуждать донора Вашей мечты, не могли бы Вы рассказать, какой автомобиль подходит лучше для превращения его в электромобиль своими руками?

Mate Rimac:

В общем и целом я решил использовать старый BMW, в котором во время гонок взорвался двигатель, по единственной простой причине – это то, что было в моём распоряжении. Не то, чтобы он особенно подходил для электрификации собственными руками, что, впрочем, относится ко всем автомобилям с двигателем внутреннего сгорания. Вообще-то это не простая задача превратить топливный автомобиль в электрический. Именно поэтому успешны только те производители, которые изначально строят автомобиль, используя все преимущества электрического привода.


Hvoya:

Вы начали работу по поиску компонентов для Вашего первого проекта с намерением установить электродвигатель переменного тока, но позднее решили использовать электродвигатель постоянного тока. Чем обусловлен этот выбор? Какие двигатели Вы производите сейчас в качестве компонентов электрического привода?

Mate Rimac:

Я использовал электродвигатель прямого тока для моего первого проекта по причине очень ограниченного бюджета. Кроме того, для меня это была возможность изучить электрический привод и принцип построения электромобилей. Коллекторные электродвигатели прямого тока представляют собой старую технологию, их не рекомендуется использовать в электромобилях, идёт ли речь о производстве или конвертации. Синхронные и асинхронные двигатели переменного тока наиболее подходящий вариант, выбор зависит от параметров конкретного проекта. Сейчас моя компания Rimac Automobili производит синхронные электродвигатели переменного тока с масляным охлаждением, потому что они позволяют добиваться наилучших показателей в электромобилях, включая наш сверхэлектромобиль Concept_One.

Mate Rimac, основатель и директор Rimac Automobili, награждён кубком Парада Ле-Ман во Франции за самый инновационный автомобиль — электромобиль Concept_One

Hvoya:

Ещё одна широко обсуждаемая проблема в кругах энтузиастов электрификации своими руками – использовать сцепление или нет. Почему Вы решили обойтись без него?

Mate Rimac:

На самом деле эта проблема только для тех электрификаторов, которые вынуждены иметь дело с субоптимальной работой щёточно-коллекторного двигателя. Производители электромобилей и моя компания применяют электродвигатели переменного тока, которые имеют широкий рабочий диапазон, и поэтому вопрос со сцеплением отпадает сам по себе.

Векторная настройка крутящего момента на каждом колесе в действии

Hvoya:

Четыре отдельных электродвигателя обеспечивают функционирование системы всеколёсной векторной настройки крутящего момента для оптимального управления электромобилем на поворотах и в экстремальных условиях, включая снег и грязь. Какие ещё компоненты понадобятся для функционирования этой системы в случае, если речь идёт об электрификации своими руками?

Mate Rimac:

В таком случае понадобится четыре контроллера двигателя, четыре планетарных передачи в качестве редукторов и высокотехнологичный распределитель питания, который распределяет электроэнергию по высоковольтной линии электропитания всех четырёх электрических приводов. Система векторной настройки крутящего момента Rimac Automobili очень сложна, я бы не посоветовал использовать четыре двигателя (по одному для каждого колеса) для электрификации своими руками – вряд ли получится установить и настроить всё в условиях гаража.

Электродвигатель Rimac для самостоятельной установки. Максимальная мощность 654 кВт, максимальный крутящий момент 848 Нм

Hvoya:

Сборка аккумулятора – непростая задача для новичков. Ваша компания занимается сборкой аккумуляторов любого типа. На сегодняшний день Вы остановили свой выбор на аккумуляторах LiFePo4, тот же тип наноструктурированных батарей производит и российская компания Liotech, на которых скорее всего остановят свой выбор российские энтузиасты электрификации. Изучите, пожалуйста, технические характеристики этих батарей и скажите, подойдут ли они для создания электромобиля своими руками.

Mate Rimac:

Призматические ячейки аккумуляторных батарей, как в случае с Liotech, — наилучший вариант для мастеров-электрификаторов. Они действительно очень просты в обращении: нет нужды в охлаждении, нет особенных требований по теплоизоляции, к тому же они характеризуются лёгким процессом сборки аккумуляторного блока. Однако такие ячейки не лучший вариант для систем высокой мощности.

Мастер-плата системы управления аккумулятором для самостоятельной установки

Hvoya:

Ваша компания, которая как первопроходец автомобилестроительной индустрии в Хорватии осуществила настоящий прорыв в мировом масштабе, производит все компоненты электрического привода на высочайшем уровне современных технологий, что позволяет Вам обеспечить комплектующими любой будущий электромобиль. Означает ли это, что Вы способны предложить набор компонентов для создания электромобиля своими руками, который достаточно установить по схеме, и всё сразу будет работать без дополнительной настройки?

Mate Rimac:

К сожалению, такого универсального варианта, подходящего ко всем возможным конфигурациям, пока не существует. По большей части мы разрабатываем комплексные решения для автомобилестроительной индустрии. Наши компоненты работают без дополнительных настроек, но в каждом случае есть факторы, которые надо заранее предусмотреть, и они требуют инженерной работы. Мы одинаково подходим к каждому проекту – электромобиль с нашими компонентами должен быть безупречным, поэтому у нас два варианта работы с клиентом: либо мы контролируем весь процесс сборки и оказываем техническую поддержку мастеру-исполнителю, либо мы делаем всё полностью сами на нашем предприятии Rimac Automobili в Хорватии.

Увеличить схему электрической системы Concept_One

Hvoya:

Ваша инновационная система теплового управления и активная система управления аккумуляторной батареей отслеживает и настраивает функционирование каждой ячейки, собирает данные с сенсоров и отправляет их по оптоволокну, тем самым защищая аккумулятор во время пополнения заряда или во время рекуперации энергии торможения. Будет ли работа Вашей системы по управлению литий-ионным аккумулятором так же эффективна в более холодном климате России?

Mate Rimac за рулём BMW, превращённого в электромобиль собственными руками

Mate Rimac:

Это очень хороший вопрос, поэтому я дал на него ответ на видео. Вы увидите мой первый проект электрификации – тот самый BMW, электрический привод которого я создал сам. Он простоял всю ночь на улице при температуре –15° C, после чего я проверил его в деле, как на снежных гонках. Потери мощности незначительны, а усиление заднего привода даёт ни с чем несравнимые ощущения. Подобный электромобиль Вы тоже можете сделать своими руками. Успехов!

Hvoya:

Огромное спасибо за то, что поделились Вашим бесценным опытом электрификации и за ваш вклад в научно-технический прогресс на благо окружающей среды. Будем надеяться, что российские электролюбители обязательно постараются создать такой же потрясающий электромобиль, как Concept_One.

© Все права на текст защищены и принадлежат Mate Rimac и эко-порталу Хвоя.
© Все права на изображения и видео защищены и принадлежат Rimac Automobili.

Реклама

Интервью Mate Rimac о создании электромобиля своими руками: 2 комментария

    1. hvoya Автор записи

      Георгий, редакция эко-портала Хвоя говорит по-русски, а Mate Rimac нет. Теперь Ваша пара вопросов, пожалуйста.

      С уважением,
      Редакция эко-портала Хвоя

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s