Водородный кроссовер Hyundai

Южнокорейская автомобилестроительная компания Hyundai представила на проходящем в эти дни Парижском Международном Автосалоне водородный электромобиль-кроссовер, первая партия которого будет серийно произведена уже в декабре этого года.


Такое решение не кажется руководству компании преждевременным, напротив, расширение применения топливных элементов в автомобилях является главным приоритетом для Hyundai. Уровень современных технологий таков, что позволяет извлекать повсеместно присутствующий в природе водород самыми разнообразными методами как из природного газа, так и из био-газа — субпродукта животноводства или, например, из остаточных газов предприятий и даже мусорных свалок.

В настоящее время разработаны способы извлечения водорода фотобиологическим методом из водорослей или из воды методом электролиза посредством солнечных ячеек. Ассоциация стран, развивающих водородную энергетику для применения в сфере экологически чистого транспортного сообщения, уже приступила к реализации долгосрочного плана по созданию необходимой инфраструктуры, в том числе заправочных станций. В ближайшие 15 лет планируется, что водород будет вырабатываться, в основном, из невозобновляемых ресурсов, однако по мере готовности других технологий будут они будут замещаться на альтернативные источники энергии. Входящие в ассоциацию страны ЕС уже создали ряд водородных заправочных станций и планируют расширять их сеть, с особенным энтузиазмом водородную энергетику поддерживают скандинавские страны, куда направится первая партия водородных электромобилей Hyundai.

Кроссовер ix35 (Tucson) — результат 14-летних исследований южнокорейских учёных, убеждённых в превосходстве автомобиля на топливном элементе даже над электромобилями. Новый кроссовер оснащён электродвигателем, который питается от литий-полимерного аккумулятора, работающего в свою очередь от водородного топливного элемента. Выходная мощность топливного элемента — 100 кВт, а расход водорода составляет 0,96 кг на 100 км. Заправка водородом займёт в отличие от зарядки электромобиля всего несколько минут, а дальность пробега доходит до 588 км.

Водородный кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 12, 5 сек, при этом его максимальная скорость — 162 км/ч. Технологи компании сумели обеспечить подачу кислорода к топливному элементу из окружающего воздуха и тем самым устранили необходимость использования компрессора, что привело к снижению шума, повышению эффективности использования водородного топлива и сокращению потребления энергии на 50%. Безопасный электромобиль Hyundai с единственными выхлопами в виде водного пара уже протестирован членами Европарламента, а в Париж добрался своим ходом из Осло, заправляясь по пути на уже существующих водородных автозаправках.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.