Интервью Summer Rayne Oakes о России и эко-моде

Американская защитница окружающей среды Summer Rayne Oakes совмещает карьеру модели с приоритетами экологии, работая только с экологически ответственными компаниями.


Эко-модель создала важную платформу для дальнейшего развития эко-моды во всём мире и открыла онлайн торговую площадку для производителей экологических материалов и для модельеров, пытающихся сделать свои коллекции безопасными для окружающей среды и здоровья человека. Теперь эта площадка открыта для всеобщего доступа и участия российских предпринимателей как производителей текстиля, так и создателей модной и спортивной одежды. Знаменитая эко-модель рассказывает в своём первом российском интервью специально для читателей эко-портала Хвоя о возможностях создания коллекций экологичной одежды в России и о будущем мировой эко-моды.

Hvoya:
Такие крупные компании, как Timberland и Patagonia, создали Эко-Индекс для того, чтобы применить его ко всей индустрии спортивной одежды и обуви. Имеют ли маленькие независимые компании по производству экологичной одежды шансы изменить мировую моду в лучшую сторону?

Summer Rayne Oakes:
Эко-Индекс — это инструмент для внутренней оценки экологического воздействия, созданный по принципу открытых источников и сотрудничества. Любой модельер или компания могут использовать и применять его для своей продукции или коллекций.

Hvoya:
Расскажите, пожалуйста, подробнее о Вашем последнем достижении Source4Style.com.

Summer Rayne Oakes:
В общем и целом, это место онлайн торговли по принципу В2В, где модельеры могут искать и находить экологичные материалы, поступающие посредством развитой мировой сети производителей. Мы сейчас работаем над полным обновлением сайта, системой премиум-подписок для модельеров и целой рубрикой с новостями и последними тенденциями в сфере текстиля.

Hvoya:
Что вдохновило Вас на создание предприятия социальной значимости?

Summer Rayne Oakes:
У меня есть большое желание произвести позитивные изменения в обществе. Я обнаружила, что понимание рынка и создание успешного бизнеса социальной направленности увеличивает возможности для исполнения этого желания.

Hvoya:
Будет ли представлен на созданном Вами Source4Style высокотехнологичный текстиль для спортивной одежды?

Summer Rayne Oakes:
Примерно через два месяца планируется запуск нового сайта Source4Style, на котором будут представлены совершенно новые материалы, включая самые современные инновации и ткани, созданные ремесленниками по всему миру.


Hvoya:
В России есть эко-сертификат «Листок Жизни», основанный на стандарте ISO14024 и являющийся частью Мировой Системы Экологической Сертификации. Достаточно ли этого сертификата для того, чтобы стать поставщиком экологического текстиля из России на Source4Style?

Summer Rayne Oakes:
Source4Style задаёт ряд вопросов, включая наличие сертификации, для того, чтобы составить целостное представление о материалах, представленных производителями на сайте. Мы выступаем за максимальную открытость и прозрачность цепочки поставок.

Hvoya:
Могут ли некоторые материалы считаться экологичными без сертификации и почему?

Summer Rayne Oakes:
Зачастую наши ремесленные материалы не сертифицированы по критериям справедливой торговли или органичности, но они соответствуют нашим критериям сохранения традиционных ремёсел. Кроме того, часть вторичных материалов не всегда сертифицирована, т.к. в этой сфере сертификаты не так распространены, как, скажем, в сфере органических материалов.

Hvoya:
Возможно ли рассматривать использование экологических материалов как минимальное требование для того, чтобы дом моды был экологичным?

Summer Rayne Oakes:
Материалы – это один из первых шагов в цепочке поставок. Цель Source4Style состоит в том, чтобы развиваться вместе с модельерами и помочь им стать более экологичными на всех этапах цепочки.

Hvoya:

В своей книге Style, Naturally “Стиль, естественно” Вы рассказали о прошлых и нынешних достижениях эко-моды. Что можно ожидать от мировой моды в будущем?

Summer Rayne Oakes:

Можно ожидать ответную реакцию на моду быстрого потребления, которая выразится в том, что компании начнут уделять внимание медленной моде: произведениям ручной работы, которые можно передавать по наследству, для людей, ценящих индивидуальность и искусную работу. Кроме того, текстиль выйдет за рамки простого старого понятия “органический” в категорию эффективного использования воды и энергии.

Hvoya:
Возможно ли создать эко-кутюр из таких русских этнических текстильных материалов, как лён, крапива и береста?

Summer Rayne Oakes:
Всё, что для этого нужно, — это талантливый модельер и высококачественные материалы.

Hvoya:
Вторичная переработка в российской моде, скорее, не распространена. Назовите несколько Ваших любимых модных вещей из вторичных материалов.

Summer Rayne Oakes:
Мне нравятся и антикварные вещи vintage, и вещи из вторичных и переработанных материалов. У меня есть прекрасная сумка из автомобильных камер от English Retreads, а также вечерняя сумочка из ткани, использовавшейся для сидения автомобиля 1980 Ford Mustang, а ещё бусы из переработанного стекла, сделанные женским кооперативом в Гане, и, наконец, ботинки Worn Again из старой кожи, стёганых одеял и тому подобных вещей. Вторичная доработка или переработка материалов для использования в продукции рангом выше приобретает значительную популярность, особенно в Европе, а конкретнее, в Великобритании.


Hvoya:
В своей книге и на протяжении всей своей карьеры Вы сочетали визуальное воздействие безупречного стиля с образовательным аспектом и защитой окружающей среды. Как начинающий эко-модельер может добиться подобных результатов?

Summer Rayne Oakes:
Не пытайтесь достичь сразу всех целей. Прежде всего, надо научиться устойчивому развитию в бизнесе, а это значит жизнеспособность из месяца в месяц и из года в год, и лишь затем пытаться делать всю цепочку поставок экологически ответственной. Думайте о прогрессивном развитии.

Hvoya:
Большое спасибо за подробные ответы и предоставленные фотографии!

© Все права на текст защищены и принадлежат Summer Rayne Oakes и эко-порталу Хвоя.
© Все права на изображения защищены и принадлежат законным правообладателям.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s